ЗАО Мехатроника занимается разработкой и производством нескольких видов датчиков контроля расхода топлива, каждый из которых отличается своей областью применения.
Как выбрать метод контроля расхода топлива — полезный алгоритм
1. Использование данных с CAN
В современной автомобильной и специальной технике используется ряд электронных модулей. Обмен данными между ними происходит за счет CAN-шин и коммуникационного протокола CAN J1939. В качестве примера можно привести такие бренды, как Volvo, MAN, DAF, Mercedes и другие. CAN-шина может дать информацию о скорости, оборотах двигателя, температуре масла и пр. Впоследствии эти данные можно передать диспетчеру посредствам терминала мониторинга, оснащенного CAN-интерфейсом.Плюсы:
- Покупать дополнительный датчик для контроля топлива нет необходимости;
- При наличии проводов CAN-шин процесс подключения довольно прост и понятен.
- Информация о расходе топлива не всегда есть в CAN-шине;
- Погрешность данных о накопленном расходе может составлять от 1 до 10%;
- Параметр мгновенного расхода не очень применим для учета накопленного расхода;
- Информация о расходе топлива может быть ошибочной, что поставит под подозрение невиновных сотрудников;
- Недоступность либо низкая точность данных о заправках и сливах из бака.
Проверить наличие CAN-шины на технике, а также всех доступных данных о расходе. Если они есть, то имеет смысл провести контрольный замер и выявить погрешность CAN-шины. Дальше эти данные можно использовать в системе мониторинга транспорта (с учетом полученного поправочного коэффициента).
Используйте бесконтактный считыватель CAN-шины Eurosens InCAN.
2. Установка датчика уровня топлива непосредственно в бак
Этот высокоточный датчик емкостного типа устанавливается в бак автомобиля. Разрешение датчика Eurosens Dominator – 0.1 мм.Плюсы:
- Высокая точность;
- Возможность измерить расход и бензинового, и дизельного топлива;
- Функционал большинства ПО, созданных для мониторинга транспорта позволяет автоматически определять объем и время заправок, а также сливов топлива;
- Невысокая цена.
- Датчик уровня топлива дает информацию о высоте, а не об объеме, поэтому придется проводить тарировку топливного бака, которая займет около часа;
- Уровень топлива в ходе работы машины меняется неравномерно;
- Колебания значений уровня топлива связаны с режимом эксплуатации машины (равнинная или пересеченный рельеф) и формой топливного бака (симметричная или нет). Ошибка меньше при симметричной форме бака и равнинной эксплуатации, больше — при несимметричной и использовании средства на пересеченном рельефе;
- ПО системы мониторинга транспорта в ходе обработки данных способно выдавать ложные показатели сливов и заправок. Есть риск временных затрат на анализ ошибочной информации;
- Получить график мгновенного расхода не представляется возможным. А он будет полезен во многих случаях. Например, для оценки качества функционирования машины, используемой в сельском хозяйстве;
- Хищения топлива выявить непросто.
Применять датчики уровня топлива на той технике, которая выполняет транспортную работу или имеет топливный бак симметричной формы. Для специальной техники с несимметричным баком этот метод тоже даст результаты, но они будут вызывать сомнения.
Модульный дизайн датчиков уровня топлива Eurosens Dominator существенно сэкономит средства на обслуживании системы в течение многих лет.
3. Установка датчиков расхода топлива
Большая часть двигателей имеют прямую или обратную топливные магистрали. Именно поэтому предлагаются не только одноканальные датчики и счетчики расхода топлива марки Eurosens Direct, но и двухканальные (дифференциальные) датчики Eurosens Delta. Последние специально созданы для определения расхода топлива дизельными двигателями.Плюсы:
- Точная информация о расходе топлива, независимо от условий эксплуатации;
- Данные о мгновенном расходе и времени работы двигателя;
- Установление режима работы двигателя, в том числе расхода и времени работы в режиме перегрузки и холостого хода;
- Отсутствие возможностей хищения топлива.
- Подходит для установки только на дизельный двигатель;
- Отсутствие данных о заправках и сливах топлива из бака.
- Распространенные мифы о датчиках расхода топлива:
- Высокая цена. Датчик Eurosens Delta стоит ровно столько же, сколько 3 датчика уровня топлива. А если учитывать затраты на техническую поддержку, то стоимость Eurosens Delta окажется куда более выгодной.
- Сложная установка. На самом она не намного сложнее, чем установка топливного фильтра.
4. Установка ультразвукового датчика уровня жидкости Eurosens Dizzi
Плюсы:- Отсутствие надобности в сверлении бака;
- Возможность измерить уровень любой прозрачной жидкости;
- Хорошая точность (не хуже датчика емкостного типа);
- Возможность определить объем заправок и сливов топлива из бака.
- Установка недалеко от поверхности дороги;
- Если бак установлен под наклоном, измерение невозможно;
- Цена;
- Все остальные недостатки датчика емкостного типа.