В настоящее время система контроля давления колес включает стандартный набор устройств. Рассмотрим каждое из них.
Система датчиков давления в шинах.
Такие датчики поштучно распределены по каждому колесу. Их количество может быть минимальным — 4 (в самом простом случае ), а может достигать 100 и более штук.Где именно устанавливаются датчики давления:
- на ободе колеса (внутри шины);
- на штатном клапане (иногда с удлинителем).
Датчики оснащен антенной, а также встроенной или сменной батареей. Внутренние датчики снабжены несъемными источниками питания, которых хватает на 4-5 лет с учетом ежедневной эксплуатации. По истечени этого срока устройства нужно полностью заменить. Внешние датчики могут быть оснащены различным энергопитанием.
В системах INCAR TPMS используется заменяемая литиевая батарейка типа CR1632, заряда которой хватает на 2 года эксплуатации в мягких климатических условиях.
Монитор водителя
Он устанавливается в кабине водителя транспортного средства и представляет собой электронный дисплей, который распознает датчики и хранит их идентификационные коды. В процессе движения автомобиля монитор непрерывно опрашивает датчики и фиксирует показатели давления (иногда и температуры) в каждом колесе.Вышеописанные устройства входят в стандартную систему контроля давления колес в небольших транспортных средствах. в случае эксплуатации крупногабаритных фур (тем более с прицепами) стоит обратить внимание на следующие устройства.
Репитер
Это электронный прибор со встроенной памятью и передатчиком, которое хранит все идентификаторы датчиков давления. Даже если они подключались к шинам единожды. Например, при замене одного прицепа на другой или после возобновления его использования репитер начнет вновь транслировать его показатели. Такое устройство незаменимо для больших автопарков с частой сменой прицепов и полуприцепов.Трансивер
Система INCAR TPMS предполагает установку еще одного устройства — трансивера, который принимает сигналы и от датчиков, и от репитера. Именно трансивер выступает связующим звеном в обмене данными между всеми устройствами.Резюмируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод: установить датчик давления шин — не значит ограничиться одним конкретным прибором. Как правило, транспортное средство оснащается несколькими типами электронных устройств. Все они, слаженно функционируя, призваны улучшить безопасность грузоперевозок, а также сократить расходы на топливо и замену шин вследствие повышенного износа.