Поставщики, как правило, предлагают заказчику стандартный вариант — установку датчиков контроля в баке на весь автопарк (и грузовые авто, и спецтехнику и пр.) Однако мы убеждены что для техники нужен особый подход. Ведь эксплуатация систем контроля на спецтехнике и тракторах имеет свои особенности, а именно:
1.Большинство топливных баков обладают несимметричной и сложной формой.
Полученный график будет выглядеть так:
Определенность — вот, что важно для системы контроля расхода топлива. Ведь когда дело касается фактов хищений нужно предотвратить подрыв ее авторитета. Если систему получается обмануть, то воровство может продолжаться. Более того, из-за ошибок могут быть наказаны невиновные. Как отследить мелкие хищения, которые производятся непосредственно из бака? Это невозможно, равно как и слив топлива сквозь небольшие сечения из обратной магистрали. На графике, представленном датчиком уровня топлива это трудно заметить.
2. Техника активно и часто эксплуатируется, а расход топлива большой.
Если слив топлива происходит понемногу, в условиях интенсивного использования техники с большим расходом, то в итоге масштабы хищений могут быть внушительными, а именно — достигать сотен тысяч литров на одной единице оборудования.
3. Установить адекватную норму на моточас или обработку гектара часто довольно сложно (в отличие от сферы перевозки грузов). На это есть две причины:
- Во-первых, есть сложности в определении точного количества отработанных моточасов;
- Вовторых, расход на гектар или моточас часто напрямую зависит от качества выполнения работы. Например, если изменить отвал бульдозера, то и показатели расхода существенно изменятся. Такие нюансы можно заметить, но только на графике часового расхода, который в свою очередь строится с помощью соответствующего датчика. Конечно, получить такой график можно и при установке датчика уровня топлива. Но так как он использует усредненные данные, применять его для учета расхода на отдельно взятых операциях непросто.
А именно в следующих случаях:
- Месячный расход топлива на единицу техники превышает 1000 л.
- Топливные баки имеют сложную форму, а списание происходит по моточасам или площади обработки.
- Вызаинтересованы в установлении точного расхода топлива и предотвращении хищений.
![]() |
![]() |
В чем преимущества Eurosens Delta
1. Их легко установить. Расходомер самостоятельно делает замеры в обеих магистралях (подачи и обратки), а также высчитывает разницу. Для установки вполне достаточно и базовых знаний топливной системы. Кстати, обучение проводится бесплатно.Ниже представлен пример схемы установки на дизельный двигатель.
2. Допускается установка на любую технику. При этом нюансы эксплуатации, форма бака и иные факторы никак не влияют на результат.
3. Их показания точны. если сравнивать с фактическим расходом топлива на практике, то погрешность в составляет примерно 1-3%.
В отличие от случаев, когда применяются датчики уровня топлива расходомеры выдают однозначный результат, который описывает потребление двигателя в литрах. Кроме того, при установке датчиков уровня топлива, необходим также анализ графиков заправок и сливов, а также аналитика диспетчера, которая осуществляется не автоматически, а вручную.
А теперь об обещаниях. Многие поставщики систем с датчиками уровня топлива заявляют, что точность равна 1%. Но они умалчивают о некоторых моментах, а именно:
3.1 При нагреве топлива на каждые 10°C оно увеличивается в объеме на 0.7%. Таким образом его температура в баке варьируется, особенно в зимний период.
3.2 Показания датчиков уровня зависят от свойств самого топлива, а точнее от такого параметра, как проницаемость. Она разная у отдельных видов топлива. Показатель проницаемости для воды в 40 раз выше, чем для “дизеля”. Если в нем растворено всего 0.01% воды, то погрешность в замерах уровня топлива составит более 3%.
4. Возможность не прибегать к использованию системы ГЛОНАСС, несмотря на то, что удаленный мониторинг тоже довольно удобен. Это возможно благодаря наличию модели со встроенным дисплеем: внешним или находящимся в кабине.
5. Возможность переустановки Eurosens Delta на другую технику без необходимости проведения дополнительной калибровки. При осуществлении первоначального монтажа она не требуются. В целом, после установки расходомеры эффективно работают без всяких настроек.
6. Диагностику неисправностей можно провести своими силами, опираясь на значения мгновенного расхода. Это реально тогда, когда установленная система мониторинга поддерживает отображение графиков часового расхода топлива.
Подробный график позволит также оценить, насколько экономичен стиль езды отдельно взятого водителя.